5 декабря 2014 года начальник Департамента лесного хозяйства по Приволжскому федеральному округу Александр Орнатский провел селекторное совещание с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, находящихся в пределах Приволжского федерального округа. В своем выступлении Александр Орнатский отметил, что согласно частям 1 и 2 статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации транспортировка древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа. Сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины. С 1 января 2015 года транспортировка древесины без оформленного в установленном лесным законодательством порядке сопроводительного документа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей с конфискацией древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения административного правонарушения, либо без таковой (часть 5 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Вместе с тем, Александр Орнатский подчеркнул, что с 1 января 2015 года юридические лица, использующие леса, осуществляющие мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, обязаны проводить учет древесины до ее вывоза из леса. При этом учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений. В связи с этим Александр Орнатский отметил, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации в установленные сроки необходимо представить в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) информацию, указанную в пунктах 1-6 части 9 статьи 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации, в электронной форме посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также посредством официального сайта ЕГАИС. Вместе с тем планируется, что у лиц, использующих леса, будет право подавать лесную декларацию и отчет об использовании лесов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Александр Орнатский обратил внимание, что впервые лесное законодательство предусматривает
18fd
декларирование сделок с древесиной. Так, с 1 июля 2015 года согласно части 1 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, представляют оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа. Обязанность подавать соответствующую декларацию возложена исключительно на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Декларация о сделках с древесиной подается каждой стороной сделки исключительно в форме электронного документа непосредственно в ЕГАИС. Также Александр Орнатский обратил особое внимание, что с 1 января 2016 года непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. По итогам совещания органам исполнительной власти субъектов РФ округа, уполномоченным в области лесных отношений, было рекомендовано на региональном уровне от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления принять комплекс организационных, правовых, технических и информационных мер. В том числе необходимо организовать комиссии по реализации Федерального закона 415-ФЗ в составе представителей заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных объединений, а также максимально активизировать информационную работу с лицами, использующими леса, осуществляющими мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов, совершающими сделки с древесиной, осуществляющими транспортировку древесины, по доведению и разъяснению положений Федерального закона № 415-ФЗ.
Добавить комментарий